|
История граффити
Принято думать, что
граффити появились на свет в Нью-Йорке конца 60-х, когда тинейджер по
имени Деметривс впервые начал выводить свой творческий псевдоним TAKI и
номер своей улицы 183 на стенах и станциях подземки по всему Манхеттену.
Вскоре другие тинейджеры заприметили TAKI и стали спрэить собственные
имена. Ранние "райтеры" ни черта не заботились о том поймут ли их
каракули уличные зеваки. Однако, с появлением сотен "голодных"
писателей, читаемость отдельного наскального хита стала приобретать
особую важность и все с одной единственной целью - привлечь внимание
прохожих. На этом этапе стиль письма и выбор места также играли заметную
роль. Каждому хотелось выделится из общей массы и получить признание
себе подобных.
Но по-настоящему борьба развернулась, когда писатели открыли для
себя подземку Нью-Йорка. Место было что надо - размалеванные хитрыми
буквосплетениями, составы мчались туда-сюда, унося чьи-то имена. Краска
граффити постепенно стала "просачиваться" внутрь вагонов. Теперь уже
выбор локаций уступает в важности и первостепенности самому письму. Ведь
изначально все буковки строились ровно в ряд и читались с пол-пинка. С
появлением же радикальных стилей трудночитаемые каракули привлекали все
больше внимания.
А вот стиль письма, как способ узнать, кто эту гадость накалякал,
исчерпал себя. И писатели устремились приручать цвет и размер. Некто
Stey и кое-кто еще стали выписывать свои имена на внешности поездов
тонкими вытянутыми белыми буквами. И - что делало их непохожими - во всю
длину и ширину вагона.
Открытие толстых колпачков привело к созданию подлинных шедевров.
Так парень, СуперКуль заметил, что замена узеньких колпачков спрэющих
баллонов на пузатые позволят ему "накрывать" больше поверхности широкими
размашистыми "мазками". И вот, значит, этот Супер с баллоном желтого и
розового и фэткэпом на конце вступил на территорию парка подвижных
составов и выписал свой нэйм. Получились жирные розовые буковки в
розовом окаймлении. Работа была так себе, но в то же самое время это был
самый цветной и выразительный кусок в мире граффити, созданный в рамках
"субвей систеам". А писатель фразы из бронкса был первым, кто развил
успех СуперКуля и помог дизайну вырасти в буквах и сформироваться
окончательно. Цвет и выделение буковок теперь стали аккуратными, и стили
писателя из Бронкса получил название Бабле.
Следующая революция в стиле произошла, когда Пистол - уже
Бруклинский мастер - впервые нарисовал 3D. Работа состояла из самого
имени в красно-белом с голубой окантовкой, что давало трехмерное
настроение. Писатели со всего Нью-Йорка стекались, чтобы заценить этот
пьес. Город бредил повторением подвига, но и думать не смел о
состоятельности выполнения задуманного. Но время спустя люди добились
своего, каждый делал 3D со своими штрихами - начались "стилевые войны".
Как только культура заявила о себе в полный голос, был снят
документальный фильм "Cтиль", написаны книги. Многие молодые люди стали
извергать свои псевдонимы на улицах своих городов. Кто-то спрэил из-за
моды и популярности, но еще больше тинов подошли к этому серьезно. Скоро
мода прошла, и остались те, кто реально двигал культуру граффити
много-много лет.
Как, не обидно, но мы уже смирились с тем, что в Россию, все
приходит с запозданием, та же ситуация и с граффити, когда в Америке и
Европе (кто ездил, тот видел разбомбленные стены), после бурных
бомбежек, граффити начало принимать цивилизованный оборот, в России оно
только зарождалось. И не удивительно то, что все это было (и во многом
остается) нелегально, вы можете себе представить что бы сделали с
человеком расписывающим, автобус - в доперестроечные времена?
В Россию граффити попало в конце 80-х годов, но лишь спустя более 10
лет, заполнила умы разно слоняющихся масс и, перехлеснув через край,
вылилась в доселе невиданным причудливым узором на серые улицы. Прошли
времена, когда практически о каждом новом рисунке можно было узнать от
самих авторов задолго до его появления. Сегодня можно просто гулять по
улицам и все время встречать все новые и новые работы. Надо признать:
граффити в России перестало быть забавой немногих. Пришло время наглухо
заспреенных кварталов, дерзких налетов - бомбингов, эрейзов, войны стен и
подростковых "гангстерских" разборок...
На данный момент, в России существует порядка 100 команд, хорошо
занимающихся граффити (из них около 70 в Москве и Питере). Назовем
несколько, на наш взгляд, самых известных команд: Moby Crew, BFG Team,
Uptown Moscow Crew, Depict Crew, SPP Crew, STC и GZ Crew "
|
Категория: Истории возникновения ! | Добавил: sedo (29.05.2010)
|
Просмотров: 4079 | Комментарии: 1
| Рейтинг: 0.0/0 |
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. [ Регистрация | Вход ]
|
|
|