Keith Matthew Thornton (1964 года рождения), известный как Kool Keith - Американский хип-хоп исполнитель и продюсер.
Kool Keith состоял в Нью-Йоркской группе Ultramagnetic MC's, большинству фанатам известен он как сольный исполнитель. Его инновационный стиль читки и многогранность вокала - вот две изюминки составляющие многолетнее признание среди почитателей Андеграунда. Большое количество альбомов Kool Keith'а заправлены чудаковатыми, беспорядочными, хаотичными минусами, идеями и связями между всеми его творениями. Все его альбомы объединяет только одна сатирическая неприязнь к коммерчески и более успешным исполнителям и крупным звукозаписывающим лэйблам.
Началась карьера с участия Keith'а в группе Ultramagnetic MC's вскоре обернулись лечением в психиатрическом больнице Bellevue, в Нью-Йорке, куда он был помещён из-за состояния депрессии. Позже этот факт своей биографии он обернул в шутку. Но факт пребывания в этой клинике официально засвидетельствован. С Ultramagnetic'ами его абстрактный стиль исполнения развивался и окончательно сформировался на таких песнях как "Poppa Large". Kool Keith первый из рэп-исполнителей, кто начал использовать для себя несколько псевдонимов в творчестве. Впервые Keith попробовал себя в сольном выступлении в 1990 и 1992 гг. Позднее он записал несколько песен для выпущенного в 1993 году альбома Cenobites LP. В 1994 году Ultramagnetic MC's прекратили своё существование, Kool Keith переехал в Калифорнию и подписал контракт с Capitol Records на запись своего сольника. Но альбом так и остался невыпущенным ,причинной того послужило изменение в политике лэйбла и в 1995 году Kool Keith выпускает Big Willie Smith EP. Продюссированием этого альбома занимались Kutmasta Kurt и бывшие участники Ultramagnetic MC's: TR Love и Moe Luv. Примерно в это же время Kutmasta Kurt занимался продюссированием трэков для нового альтер-эго Keith'а, Dr. Octagon. Ещё один продюссер из Bay Area, Dan "The Automator" Nakamura, друг Kurt'а, возглавил продакшн для готовящегося к выходу Dr. Octagonecologyst, который был издан на Британском Трип-Хоп лэйбле Mo' Wax. А также к саунду на этом альбоме приложил свою руку помощи DJ Q-Bert, использовавший технику скрэтча, которую в таком исполнении и объёме, невозможно было услышать ни на одном рэп-альбоме того времени. Альбом получил положительные отзывы от критиков, и далеко не только от поклонников мэйнстрима. Этот большой успех помог получить доступ к Андеграунд Хип-Хопу и к более широкой аудитории. А также альбом положил начало к новому направлению в рэп-музыке, так называемому "Acid Rap". Для Automator'а этот альбом послужил началом его карьеры продюссера, а для Keith'а успех Octagonecologyst'а грозил на долгое время приклеить к нему ярлык "космического и марсианского" рэппера или какой-то, пускай даже необычной, но всего лишь детали в огромном механизме рэп-индустрии.
|